Нарьян-Мар на кавказе


Летний выезд продолжение

тест параплана
Закончив весенние полеты , я с нетерпением ждал выезда на Юцу (г.Пятигорск).Так же была задумка съездить в Чегем(Кабардино-Балкарская республика).В итоге, побывали еще в Северной Осетии и Абхазии.
Полеты в Чегеме.
Занимаясь парапланеризмом несколько лет, у меня ни разу не получалось съездить полетать в Чегем.
То группа раньше уедет, то террористов там по ущельям гоняют, вообщем не срасталось... 
И в этом году 2012 все таки получилось съездить в это прекрасное и удивительное место.
Приехав туда первый раз от картины горного массива начинаешь чувствовать себя маленькой букашкой в огромной горной Вселенной :-)
Знакомлюсь с Маратом(организатор лагеря на горе), он предлагает по обедать.Мы с радостью принимаем предложение и после вкусной трапезы решаем забраться на старт.Забравшись на старт, раскладываемся и начинаем стартовать.
Через какое-то мгновение мы летим уже выше второго старта. Набрав нужное количество высоты встаем на переход до пирамиды. Жму аксель, и вуаля!!! Я мчусь как ракета без особой потери высоты, подлетаю к пирамиде и начинаю галсами подбираться к верхушке горы. Через какой-то промежуток времени встаю на переход к следующей горке(дальше пирамиды). Вкручиваюсь в поток, рядом в потоке летают орлы.Размах  крыльев этих пернатых впечатляет, особенно когти, не дай Бог такие вцепятся...!!! Набираю под кромку облаков. Через парау часов полета облачность начинает закрывать небо. Выполнив программу минимум, летим в лагерь на посадку. Как жаль, что погода не дала слетать до Скалистого.Скалистый это один из самых высоких хребтов в этих местах.Добраться до него можно практически только Осенью. Я думаю, мы обязательно сюда ещё вернемся!
Полет на параплане в Чегеме


Таймази, Северная Осетия.
Полетали на парапланах совсем чуть-чуть, целью поездки была разведка места. Виды, конечно же ого-го, СУПЕР!!! Добрались в лагерь после обеда.Лагерь Таганрогского государственного радиотехнического университета находиться почти у подножья ледника. Перед полетами решаем собраться и обсудить выезд на полеты.После брифинга грузимся в МЧС-вскую буханку и едем на старт. Таймази место не для новичков, с посадками сложно да и маршруты особо не полетаешь. Раскладываемся с Олегом Солодухиным ниже всех, наша лень и полные животы после обеда мешают забраться выше . Сверху стартует тандем, делает пару галсов и садится вниз на поле. Второй стартует Алексей на одиночке, три галса и то же садится на посадку. Блин, мне такой расклад не нравится!!!Приехали фиг знает откуда, и не полетав!? Дожидаясь какого-то пыха, я решаю стартовать. Один галс, два, три, четыре, пять!!!
полеты на парапланеЯ не знаю, наверное, на честном слове мой Tribe удерживает меня в воздухе. Я ношусь как ракета возле склона, все мелькает, но я летаю!!!
Полетав полчаса, я решаю все-таки совершить посадку на поле, где меня уже все ждали и ругали. В это день я один смог удержаться в воздухе :-)))
Пятигорск гора Юца, август месяц.

Соревнования разыгрывали два, первое на точность приземления, а второе- маршрутные полеты. Маршрутные полеты я очень сильно ждал, так как это были мои первые серьезные соревнования, чемпионат России на точность приземления я не считаю. Разыграли два таска(упражнения) в виду отсутствия погоды. Первый таск я профукал по причине, конечно же, маленького опыта. Но в тот день мало кто улетел.
Таск второй. Погода отличная! Ветерок еле дует, забираемся на старт, я стартую, ковыряюсь, пытаюсь обработать поток, сажусь в лагерь.
Попытка вторая так же не увенчалась успехом, а тем временем один за другим паровозы(куча парапланов набирающих высоту в термическом потоке) уходят на маршрут.





Попытка три.
отзывы о перапланахВремя старта почти уже заканчивается, к этому моменту подъезжает телевидение для съемок (крайний день соревнований). На горе почти никого, все улетели! Стартую, махаю ручкой в камеру, и..... 
На 70 метрах цепляю сопли (очень слабый восходящий поток), и вцепившись зубами начинаю его обрабатывать. Знаете в чем огромный плюс крыла Tribe? Это то, что на нем прекрасно можно крутить слабые потоки!!! Накрутив 850 метров смотрю как лучше свалить от горы, выжимаю аксель и встаю на переход. Пролетев пару километров за поселком Юца , цепляю еще одни сопли и опять 850 метров, сноса по маршруту нет. Это не маршрут, а карусель от которой голова кружится, еще несколько километров и обкручиваю сопли уже над воинской частью, еще пару километров и я уже над фермой. Боже мой! Я все ещё в воздухе.Tribe послушен, четко следует за рукой, товарищи из Gin не зря любят все новации в свои крылья запихивать, и мой полет на параплане продолжается.
Опять 850 метров и я беру ППМ на озере г.Ессентуки. По причине малой высоты возвращаюсь в поля перед Ессентуками. Начинаю обкручивать на очень маленькой высоте поток, ковыряюсь на одной высоте несколько минут, начинает сносить в сторону озера, это уже рискованно, принимаю решение садиться. Это не маршрут, это настоящая борьба, этот маршрут я просто ковал, и мой Tribe мне в этом помог!!!
Вернувшись на гору я думал, что буду где-то в середине таблицы. Но труды не были напрасными, я в этом таске был вторым. УРА! 
В завершении хочу добавить, выезд в этом году УДАЛСЯ!!! Я счастлив и стал чуточку опытнее :-)))


Комментарии

  1. Увлекательный рассказ и отличные фотки. А фирме Джин всего-то 12 лет, но она, как тот джин, что из бутылки вылетел, вылетела и продолжает всех удивлять и покорять.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!Да, фирма нормальная.Думаю подвеску этой фирмы
    то же прикупить :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Столько специальной терминологии, но нашла сходство с волейболом.Вы сопли цепляете,и у нас тоже есть такое милое понятие. Сопля - это когда подача цепляется за сетку, но все равно падает на сторону противника. Причем, по традиции, ее не могут взять - не ожидали от сопли такого коварства:-)
    А Выезжать надо обязательно.Вариться в собственном соку червато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно Ирина, без выездов не будет развития пилота.
      У меня мечта жить в горных местах:-)Надеюсь лет через 10 переехать, может и раньше ;-)

      Удалить
  4. Ирина спасибо за поддержку, ты как ангел, не даешь нам упасть. Я наверное в 2014 году пересяду тоже на джиновский параплан. Высокое качество изготовления удивляет, а характеристики они уже подошли к максимальным, при которых обеспечивается безопасность полета. Хотя Аспен, фирмы Градиент, является самым безопасным парапланом, его не сорвешь во франталку, лично сам пытался - затянул ряды "А" на 12 см и ничего, никакой реакции, во,машина! Другие не выдерживают.

    ОтветитьУдалить
  5. Владимирович, один из лучших парапланов в категории EN-С это Сигма-8 фирмы Advance но она до безобразия дорогая. И ещё сейчас впереди планеты всей фирма Озон.А так сам знаешь, все они хороши,в какой то год одни на следующий другие....

    ОтветитьУдалить
  6. У Сигмы-8 скорость всего 55. Есть Омега-8, но удлинение 6,8 настораживает. :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Вчера скинул фильм 44 сек, а сегодня его нет. Не понимаю ничего. Объясни если можешь, может не туда скинул?

    ОтветитьУдалить
  8. Владимир Орлов5 декабря 2012 г. в 09:40

    Сбрасывал на Парапланеризм в НАО, вчера ночью еще было, однако...

    ОтветитьУдалить
  9. Владимир Орлов5 декабря 2012 г. в 09:51

    Нет, сделано было, как у Олега, проверял все работало

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В жизни всякое бывает. Это же не реальность, а виртуальность. Зайди в редактирование поста, проверь наличие кода видео. если нет - добавь еще раз

      Удалить
    2. Закинул снова, в обед, прошло. Ура! ПОНЯЛ, ЧТО ТОЛЬКО В ОБЕД МОЖНО ЧТО-ТО ЗАКИНУТЬ С МОЕГО МЕДЛЕННОГО КОМА.

      Удалить
  10. Да уж, дела... Попробуй ещё раз закинуть.

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово! Всегда мечтал полетать. Надо будет попробовать :)

    Виткор

    ОтветитьУдалить
  12. Присоединяйтесь Виктор, всегда рады!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Виктор, где вы? Время пошло, а вас все нет и нет, параплан сохнет :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Книга готова!

Маршрут с Юцы до Боргустанской

Открытие летного сезона 2013 г.